Алкоголь без лицензии

Особенности торговли слабоалкогольными напитками в 2019 году

В 2019 году произошли изменения в процессе торговли как алкогольными напитками, так и слабоалкогольными. Это связано с обязательным подключением ИП, которые занимаются или планируют заняться реализацией слабоалкогольных напитков к ЕГАИС. Последняя представляет собой единую государственную автоматизированную систему, которая собирает информацию о том, сколько выпускается и находится в продаже этилового спирта, алкогольных и слабоалкогольных продуктов. ЕГАИС существует уже около 10 лет. Но в 2019 году эта база ужесточается для осуществления государственного контроля за объемами и обиходом этой продукции на рынках страны.

Стоит отметить, что именно в этом году пиво попадает под очень тщательный контроль, что связано с большими объемами контрафактной продукции на рынке этой продукции. Именно ЕГАИС поможет контролировать качество продукции в обиходе, а также и оплату акцизов от производителей.

Поэтому ИП, которые занимаются торговлей пива или других слабоалкогольных напитков, обязательно необходимо вносить данные о закупках в базу ЕГАИС. Они не должны отчитываться в данной системе о продажах, а именно о количестве приобретенной продукции для последующей торговли.

Работа с ЕГАИС

Чтобы начать передавать информацию в данный реестр, необходимо установить универсальный транспортный модуль. Подключиться к базе можно самостоятельно, не подавая никаких дополнительных заявлений.

Алгоритм настройки связи с ЕГАИС выглядит следующим образом:

  1. проверить данные своего компьютерного оборудования, которые должны отвечать следующим параметрам:
  • оперативная память – не менее 2 Гб;
  • ядро – не менее 2 ГГц;
  • операционная система – Windows, но версии от 7.
  1. провести регистрацию на официальном ресурсе РосАлкоРегулирования egais.ru, сразу открыв личный кабинет, в котором необходимо внести все дополнительные данные;
  2. дальше необходимо скачать на свое оборудование уже упомянутую программу, универсальный транспортный модуль, который свяжет точку продажи алкоголя и ЕГАИС;
  3. следующим этапом интеграции в данную базу является покупка специального крипто-ключа типа JaCarta, а также внесение на нее квалифицированной электронной подписи. Стоимость этих процедур будет находиться в рамках 4 тыс. рублей.
  4. Установку универсального модуля стоит проводить на то оборудование, которое непосредственно используется в процессе реализации алкоголя, а именно на том компьютере, где установлена программа учета кассовых операций.

Сама система уведомления ЕГАИС о закупках ИП будет работать следующим образом:

  1. поставщик доставляет на точку реализации или склад хранения продукции товар, выписывая торгово-транспортную накладную (ТТН);
  2. ТТН поставщик не отдает на руки ИП, который заказал продукцию, а вносит в ЕГАИС;
  3. предприниматель, который занимается торговлей данных слабоалкогольных напитков, получает документ также по средствам данной базы, после чего сверяет поставку с ТТН;
  4. результат проверки заносится в ЕГАИС, а именно подтверждение, если все цифры сходятся, или акт несоответствия, если есть неточности.

Система устроена достаточно простым образом. Предприниматели могут легко самостоятельно установить себе все необходимые приложения и активно пользоваться ими в рамках закона. Но также есть и сервисные службы, которые могут оказать услуги по настройке программ ЕГАИС, за определенную плату.

Дополнительная документация для тех, кто продает пиво

ИП, которые планируют в 2019 году продолжить деятельность, связанную с торговлей слабоалкогольными напитками, либо начать ее, должны знать, что с первого дня января им необходимо завести журнал учета продажи пива. Его форма и правила ведения составлены РосАлкоРегулированием, которые также контролируют и ЕГАИС.

Заполнение данного журнала может проводиться, как в ручном режиме, так и с помощью различных автоматизированных программ, в которых будут создаваться соответствующие учетные записи.

Основная часть журнала должна содержать такую информацию об ИП, который проводит торговлю алкогольными напитками:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • адрес проведения предпринимательской деятельности по реализации алкоголя.

Сам по себе журнал учета продажи пива представляет собой форму, которая состоит из таких граф:

  • номер по порядку;
  • даты реализации товара. Если же пиво продается в заведении общественного питания, то в форму нужно вносить тот день, когда тара была распечатана;
  • штрих-код, который указывается на акцизной марке;
  • название слабоалкогольного продукта, хотя для алкоголя данная форма также должна использоваться;
  • код продукта согласно общепринятому российскому классификатору;
  • объем упаковки, которая указывает на количество напитка в проданной таре;
  • количество тары, которая была реализована.

Правила заполнения журнала учета продаж

Есть несколько основных правил заполнения журнала учета продаж пива или других слабоалкогольных напитков, если говорить об ИП:

  1. он заполняется по месту проведения соответственной деятельности, то есть там, где ИП реализует данный алкоголь;
  2. заполнять данные о продаже необходимо не позже, чем на следующий день после реализации;
  3. в кафе, ресторанах или других заведениях подобного типа, в которых ИП проводит торговлю пивом или другими слабоалкогольными напитками вносят дату продажи то число, когда была открыта тара с алкоголем.

Стоит отметить, что возможность внесения данных в журнал на следующий после продажи день, но не позже, появилась только в 2017 году. Раньше порядок ведения такого документа требовал от тех, кто торговал алкоголем, вносить данные о продаже сразу в день реализации. Заполнение данной формы допускает также возможность не заполнять код из 68 символов из алкогольной марки. Из журнала учета продаж 2019 года убрали графы, в которые необходимо было вносить данные об изготовителе алкоголя, что значительно упрощает его заполнение. Правда, одновременно в нем появилась необходимость ежедневного подведения итогов.

Ведение журнала по учету продажи алкоголя, а также слабоалкогольных напитков возможно таким путем:

  1. бумажном формате;
  2. электронном файле.

Бумажный файл предполагает ведение журнала в ручном режиме, то есть внесение данных во все графы самостоятельно.

Электронный файл журнала намного удобней и выгодней для ИП. Это связано с тем, что его можно уже автоматически формировать, подключившись к ЕГАИС. По сколько подключение ИП к последней базе является обязательным, то соответственно и составлять журнал будет совсем нетрудно. Если использовать именно этот метод ведения журнала учета продажи алкогольных напитков, то можно не заполнять 4 последние графы, а именно:

  • название напитка;
  • код продукта;
  • объем тары;
  • количество.

Этот журнал не является трудным в процессе ведения и заполнения, поэтому обязательно следует придерживаться норм закона и вести его. Ведь, если продажа пива или других слабоалкогольных напитков ИП все же состоится, а это не будет внесено в журнал учета продаж алкоголя, то предпринимателю придется заплатить штраф в размере 10-15 тысяч рублей.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *