Молочные продукты марки

Зачем это нужно

В ноябре 2017 года Евразийской экономической комиссией, в которую входят эксперты России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии, был принят закон, согласно которому производители, использующие растительные жиры, стабилизаторы и консерванты, обязаны прекратить использовать такие названия, как «сметанный продукт», «творожный продукт» и прочие. Изменения были инициированы, разработаны и приняты, в том числе на основании исследований Роскачества для того, чтобы более полно реализовать право покупателя на достоверную информацию о продукте.

Потребители должны без проблем определять, что перед ними – традиционный молочный товар или похожий на него продукт с растительными жирами. И осознанно принимать решение о покупке.

Закон вступил в силу 15 июля, однако в Евразийской комиссии был утверждён переходный период для производителей, чья продукция содержит растительные жиры в составе. У предприятий было 180 дней на то, чтобы изменить упаковку и оформить новые декларации на продукцию с изменёнными названиями и маркировкой.

Таким образом, производители и торговые операторы за этот срок должны были определиться: производить свои торговые марки только из молока и сохранить прежние, «молочные» названия, или продолжить изготавливать продукцию с добавлением растительных жиров и поменять наименования продукции и этикетки, избавившись от молочный ассоциаций и связанных терминов.

Как должна выглядеть упаковка

В обновлённом техрегламенте указаны размеры надписей для продуктов с заменителем молочного жира. Так, обязательная часть наименования, содержащая фразу «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» и информацию о технологии производства продукции, должна быть нанесена шрифтом не менее 2,5 миллиметров. Также введена обязательная надпись «Содержит растительные масла», размером не менее 3 миллиметров.

Важное дополнение: в документе чётко говорится, что обе надписи должны стоять на лицевой стороне упаковки или этикетки и быть контрастными, то есть – легко читаться.

Чтобы наглядно увидеть, как будет работать новый закон, мы взяли молокосодержащие товары с заменителем молочного жира и перерисовали их упаковку в соответствии с новым регламентом. Вот что получилось.

Масло «Крестьянское»

Это «Масло», которое теперь маслом называться не сможет, так как в этом продукте содержатся растительные жиры, что следует из подписи «растительно-сливочное». Руководствуясь новыми правилами, мы убрали с упаковки крупную надпись «масло», добавив взамен необходимые указания о содержании заменителей молочного жира и способе производства. Надпись «Крестьянские рецепты» пришлось оставить – хоть это и стойкая ассоциация с настоящим сливочным маслом, вряд ли название этой торговой марки можно назвать молочным термином.

Творожный продукт «Фермерский»

Другой пример – присутствовавший на рынке «творожный продукт». Производитель, по новым правилам, должен был убрать с упаковки этот молочный термин, заменив его на «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии творога».

Также на упаковку добавляется указание о содержании растительных масел. К сожалению, надпись «фермерский» в названии производитель имеет право оставить, хотя это маркетинговая уловка, которая ровным счётом ничего не означает. Как мы писали в одном из материалов, наличие этого слова сейчас ничего не сообщает покупателю. Так сложилось, что покупатель охотнее берёт с полки продукт именно с этой надписью, поэтому рекламисты и маркетологи этим пользуются. С явлением маркетинговых уловок Роскачество тоже борется и выступает за их запрет.

Примечание

Внешний вид упаковки продуктов в колонке «после» – это предположение, основанное на новых правилах маркировки. Определённо, дизайнеры и маркетологи компаний-производителей будут искать решения, как соблюсти закон и при этом максимально выгодно показать свой товар. Впрочем, и на наших примерах видно, что даже совсем нехитрых действий достаточно, чтобы разница несильно бросалась в глаза. Так что, главное правило выбора продуктов остаётся неизменным – нужно внимательно читать упаковку и актуальные исследования Роскачества.

В чем разница между оригинальной молочкой и той, которая содержит заменитель молочного жира

Замена молочных жиров растительными – это удешевление продукции. Заменяя один ингредиент другим, производитель экономит на сырье и, таким образом, зарабатывает больше. В каждом исследовании молочной продукции, которое проводило Роскачество, были обнаружены такие факты:

  • при исследовании сливочного масла обнаружено 10 торговых марок с заменителями молочного жира;

  • в исследовании кефира 4 торговые марки содержали растительный жир в составе;

  • исследование молока показало, что 3 торговые марки заменяли молочный жир растительным;

  • при исследовании мороженого заменители молочного жира были найдены у 2-х торговых марок;

  • среди исследованной сметаны 1 торговая марка содержала в составе растительные жиры.

Вся исследованная молочная продукция, где содержались растительные жиры, но об этом не было сообщено на упаковке, не рекомендовалась Роскачеством к покупке, так как её маркировка вводит покупателей в заблуждение. Кроме того, что при покупке такого товара потребитель получает вовсе не то, что написано на этикетке, он ещё и зачастую переплачивает. Среди нарушителей нередко встречались товары, которые стоили, как дорогая качественная продукция из натуральных ингредиентов, хотя на деле она была приготовлена из более дешёвых ингредиентов.

Что ещё нужно знать

Вопреки устойчивым стереотипам, растительные масла в качестве заменителей молочного жира – это далеко не всегда опасно. Всемирная организация здравоохранения отмечает, что продукты с заменителем молочного жира безопасны, в случае если это не частично гидрогенизированные масла. Частично гидрогенизированные масла содержат большое количество трансжиров, чрезмерное потребление которых ВОЗ считает одним из рисков развития сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти. Однако, стоит отметить, что гидрогенизированные масла прежде всего используют при производстве маргарина для промышленности, выпечки на основе него, изделий во фритюре и других продуктов с большим сроком годности.

Если совсем коротко, то между настоящим молоком и тем, который похож на него и произведен с добавлением растительных масел, обычно нет разницы с точки зрения безопасности, если оно приготовлено добросовестно. Но следует ещё раз подчеркнуть – промышленное производство молочки с заменителями молочного жира обходится дешевле. А значит и цена на неё должна быть ниже. И главное – покупатель должен знать об этом.

Источник: https://rskrf.ru/tips/rassledovaniya/molochnye-produkty-budut-nazyvatsya-inache-obyasnyaem-chto-izmenilos/

Самые популярные марки молока

Какое молоко пьют в столице, каким маркам доверяют, а какие никогда не будут покупать, – ответы на эти вопросы дает исследование, проведенное маркетинговым агентством FDFgroup.

Опрос проводился в феврале 213 года среди жителей Москвы в возрасте от 15 до 65 лет, покупающих молоко не реже двух раз в месяц. Всего было опрошено 3 респондентов.

Где покупают?

Лидирующий канал продаж молока – супермаркеты и универсамы: 86% москвичей покупают молоко именно там. В обычном продуктовом магазине совершают покупку 18%. В гипермаркетах и Cash&Carry (Metro, «Ашане», «Мосмарте» и др) приобретают молоко 12%. Всего 5% идут за ним на крытый или открытый рынок, и лишь 4% приносят домой молоко, купленное в ларьках или палатках на улице.

Сколько покупают за одну покупку

Половина респондентов за одну покупку покупает 1 литр молока, 3% респондентов покупают 1,5–2 литра, 12% – 2,5–3 литра.

В какой упаковке покупают

Наибольшей популярностью у потребителей пользуется молоко в картонном пакете – чуть больше 7% обычно покупают молоко именно в такой упаковке. Четверть покупателей (25%) кладут в свою продуктовую корзину молоко в пластиковой бутылке. Каждый седьмой (15%) приобретают молоко в полиэтиленовом пакете.

Какое молоко покупают

Согласно данным FDFgroup, за последние три месяца 61% респондентов чаще всего покупали пастеризованное молоко, срок хранения которого составляет всего несколько суток. Вероятнее всего, люди стремятся покупать пастеризованное молоко, потому что оно вкуснее и, в силу своей натуральности, полезнее.

15% среди опрошенных предпочитают стерилизованное молоко, а 11% выбирают ультрапастеризованное, которое хранится более полутора месяцев.

Свежее разливное молоко покупают 5% москвичей, что, по словам директора маркетингового агентства FDFgroup Сергея Гнедкова, является достаточно сильным показателем. С одной стороны, продажа свежего молока требует от розничной точки вложения в торговое оборудование и систему доставки. С другой стороны, получение разрешения на продажу разливного молока в Москве сопряжено с бюрократическими трудностями.

Употребление молока

Подавляющее большинство опрошенных (73%) покупает молоко для себя, 57% совершают покупку для взрослых членов семьи, 42% респондентов рассчитывают на то, что его будут пить дети. Практически никто (2%) не приобретает молоко для друзей или знакомых.

Критерии выбора молока

Более половины опрошенных в первую очередь обращают внимание на дату производства молочного продукта и на марку/производителя. Для 45% потребителей важен срок хранения, для 4% критична цена, 37% ориентируются на процент жирности, 14% отмечают, что для них большое имеет значение упаковка. Тип обработки (пастеризованное молоко, стерилизованное и т. д.) при этом не имеет особого значения, равно как и наличие дополнительных полезных добавок.

Знание марок

В целом потребители достаточно сильно вовлечены в покупку товаров рассматриваемой категории. Среди десяти самых известных марок уровень подсказанного знания превышает 6%. Среди марок, входящих в топ-3, он превышает 9%. Безусловным лидером является «Домик в деревне» – более 7% называют ее спонтанно, причем половина называет ее первой. Второе место принадлежит марке «Простоквашино»: без подсказки ее называют 57% респондентов, 19% вспоминают ее первой. На третьем месте – марка молока «Лианозовское»: для 12% опрошенных она была первым ответом.

Знание рекламы марок

Безусловными лидерами на рекламном поле являются марки молока «Домик в деревне» (62%) и «Простоквашино» (5%). Рекламная активность прочих марок заметно ниже. Интересно, что марка «Лианозовское», входящая в тройку лидеров по знанию марок, в данном случае не входит даже в пятерку лидеров по знанию рекламы.

Какие марки покупают

Лидером покупок является марка «Домик в деревне» (31%), второе место с большим отрывом принадлежит «Простоквашино» (2%). Третье и четвертое место разделили марки молока «Лианозовское» (8%) и «36 копеек» (8%). «Веселый молочник», рекламу которого с легкостью вспоминают, приобретают только 3% респондентов, показывает исследование FDFgroup. Стоит отметить высокую лояльность потребителей к маркам «Пармалат», «36 копеек» и «Белый город». По мнению Сергея Гнедкова, это говорит о потенциальной силе этих марок в случае, если они будут поддержаны соответствующей рекламной активностью и дистрибуцией.

Исходя из соотношения долей, покупающих марку и покупающих марку чаще всего, можно сделать вывод о том, что марки «Лианозовское», «Веселый молочник», «Вкуснотеево» и «33 коровы» являются в корзине потребителя дополнительными по отношению к их основной марке. То есть эти марки покупаются от случая к случаю: например, когда нет в продаже «своей» марки или когда потребитель хочет попробовать что-то новое.

Какие марки не покупают

Среди марок, покупать которые потребители никогда не планируют, выделяются «Пармалат» и «Петмол». Не исключено, что это объясняется высокой ценой на данные марки молока.

Имидж марок

Молоко высокого качества. Прочно ассоциируется у потребителей с высоким качеством только молоко марки «Пармалат». В то же время, по мнению потребителей, это дорогое молоко и в производстве молочный продуктов это марки используются новые технологии. Потребители не воспринимают молоко «Пармалат» как натуральное молоко.

Натуральное молоко. Образ натурального молока закрепился за маркой «Рузское молоко». Других марок с ярко выраженной «натуральностью» на московском рынке нет. Вместе с тем, «Рузское молоко» ассоциируется у потребителей с высокой ценой.

Вкусное молоко. Единственная марка, твердо ассоциирующаяся у потребителей со вкусным молоком, – это марка «Простоквашино». Кроме того, «Простоквашино» – это популярное молоко. Стоит отметить, что «Простоквашино» – единственная марка из тройки лидеров («Домик в деревне», «Простоквашино», «Лианозовское»), образ которой в голове потребителя связан не только с ценовыми характеристиками.

Молоко по разумной цене. Образ молока по разумной цене принадлежит маркам «Лианозовское», «33 коровы», «36 копеек», «Вологодские кружева». Стоит отметить, что первые три из названных марок входят в топ-3 по продажам на московском рынке.

Популярное молоко. Лидирующая на московском рынке марка «Домик в деревне» воспринимается потребителями исключительно как популярное молоко. Отсутствие у потребителей ярко выраженных ассоциаций между маркой «Домик в деревне» и качеством, вкусом, натуральностью в будущем может привести к снижению доли этой марки на московском рынке.

Восприятие молока

В том, что молоко полезно для здоровья, убеждены почти все опрошенные. Чуть больше 8% уверены, что дети должны пить молоко. Однако лишь у 6% потребителей дети его любят. Верят, что молоко устраняет результат всех негативных воздействий на организм, 63%; 4% респондентов считают, что теплое молоко помогает успокоиться; 34% пьют его между основными приемами пищи, а 29% утоляют им чувство голода. Не пьют молоко вовсе и используют его только для готовки 18%. Верят в то, что молоко – небезопасный продукт для здоровья взрослого человека, 11%.

Компания: FDFgroup

ИД «Сфера»

Источник: https://sfera.fm/articles/molochnaya/samye-populyarnye-marki-moloka

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *