Резерв товара

Преимущества и недостатки безопасной сделки

Оформление безопасной сделки на Юле.

Защищенные операции позволяют маркет-плейсу расширить перечень гарантий по договору между клиентами.

Покупатель платит за приобретенную вещь только после того, как получит и одобрит товар.

Продавцу сразу поступают деньги на счет, так как они уже зарезервированы на сайте. При возникновении претензий у сторон есть доступ к функции «Открыть спор», посредником в котором выступает сервис.

Плюсы и минусы безопасной сделки.

У безопасной сделки есть свои преимущества и недостатки. К достоинствам относятся:

  1. Гарантия оплаты. Оговоренная сумма размещается на виртуальном балансе, переводится только после подтверждения со стороны приобретателя.
  2. Услуги курьерской службы, бесплатной для продавца. По согласованию с противоположной стороной товар отправляется в любой регион страны за счет покупателя.
  3. Формирование доверия клиента. Особая маркировка (зеленый щит), размещенная на объявлении, привлекает и повышает шансы на скорую реализацию предложения.
  4. Сторонний арбитраж, предоставляющий помощь в решении спорных ситуаций.
  5. Защита персональных данных. Сервис гарантирует полную конфиденциальность при вводе и хранении кодов банковских карт.

Минусы инструмента по резервированию средств:

  • комиссионный сбор в размере 3% (автоматически списывается с баланса продавца после реализации товара);
  • ограниченное количество категорий, для которых возможно подключение услуги «Безопасная сделка» (вещи, электроника, животные, автомобильные комплектующие);
  • ценовой промежуток операций (не должен выходить за границы 500-300 тыс. руб.);
  • отсутствие страховки при взломе аккаунта социальной сети, через который был создан профиль на «Юле».

Правильная установка «Юлы» гарантирует безопасность сделок.

Недобросовестные пользователи (мошенники) могут воспользоваться функциями личного кабинета, созданного через сторонний портал с открывшимся доступом:

  • подтвердить получение покупки;
  • разместить фальшивые объявления;
  • поднять позицию за чужие бонусы;
  • вывести деньги через мнимое приобретение товара по фейковому сообщению;
  • изменить привязанные данные (e-mail, телефонный номер, карточный код на счет Qiwi).

Подключение «Юлы».

Для установки функционала защищенных соглашений необходимо провести ряд манипуляций с сервисом:

  1. Зайти на сайт «Юла» с ПК или скачать приложение бесплатно на телефон.
  2. Зарегистрироваться на портале через электронную почту, контактный номер или социальную сеть (выбрать из списка).
  3. Открыть вкладку «Настройки» в профиле платформы. В нижней части перечня найти кнопку «Безопасная сделка».
  4. Передвинуть ползунок в положение «Вкл.». Откроется окно для ввода банковских реквизитов.
  5. Записать в строку номер карты для привязки.
  6. Подтвердить действие через введение комбинации цифр, пришедших в СМС.

Если действия проведены корректно, при размещении торговых объявлений с Вашего аккаунта будет отображаться зеленый значок.

Что означает в резерве

Понятие появилось в пользовательском соглашении в 2017 г. С этого времени стала возможна оплата покупки по безналичному расчету через посредника — сайт «Юла». При заказе товара с карты покупателя списываются средства, которые хранятся на виртуальном балансе. Продавец не получит денег, пока не будет осуществлена доставка, проверка и ручное подтверждение клиента о получении.

До этого времени полная сумма зарезервирована сервисом.

Как только пользователь отмечает завершение договора на сайте, происходит автоматическое перечисление денег на счет предоставившего услугу.

Как поставить резерв

Для перевода суммы на баланс сайта необходимо зайти в свой кабинет на «Юле» и выполнить действия по алгоритму:

  • Бронирование товара.

    найти главную страницу приложения, верхний правый угол, значок «Фильтр»;

  • выбрать из перечня параметр «Безопасная сделка», открыть вкладку «Применить»;
  • дополнительно можно подключить демонстрацию товаров, доставляемых курьерской службой и оплачиваемых банковской картой;
  • при переходе на ленту сайта открываются предложения, помеченные зеленым маркером — щитом с галочкой;
  • выбрать необходимую позицию, нажать «Купить»;
  • открывается окно со списком способов доставки, тапнуть по нужному варианту;
  • нажать «Оплатить»;
  • всплывает форма, в которой указать номер карты (16-19 знаков);
  • можно отметить функцию «Запомнить», чтобы не вводить данные снова при следующей покупке;
  • указать фамилию, имя, дублируя с пластика;
  • уточнить срок действия карты;
  • зафиксировать CVC с обратной стороны (3 цифры);
  • нажать на кнопку «Подтвердить оплату».

С момента верификации произведен перевод денег на баланс портала, которые теперь находятся в резерве.

Как снять

Вывести средства с сайта можно только в случае отказа от покупки. Если товар не соответствует описанию или клиент передумал, требуется поставить отметку в заказе об его отмене. Для этого:

  • выполнить вход в профиль;
  • сделать выбор «Мои покупки»;
  • кликнуть по нужной позиции;
  • нажать на ссылку внизу объявления «Отменить сделку».

Перевод зарезервированной суммы обратно на счет покупателя производится в течение суток в случае оформления и отказа от соглашения в один и тот же день. Если с момента приобретения товара до расторжения договора прошло больше суток, снятие резерва и возвращение средств выпоняется за 1-3 рабочих дня.

Отключение услуги

Для снятия функционала защищенных перечислений необходимо перевести кнопку соответствующего инструмента в выключенное положение. Для этого:

  • войти в профиль;
  • найти в меню «Настройки»;
  • открыть в списке вкладку «Безопасная сделка»;
  • сдвинуть бегунок в сторону «Выкл.».

Отключение «Безопасной сделки» на «Юле».

После отключения функции продавец не сможет создать маркированное зеленым знаком объявление. С потенциальными покупателями придется договариваться самостоятельно о способах оплаты и доставки. При возникновении споров, конфликтов, претензий, мошеннических действий администрация сервиса не несет никакой ответственности.

Источник: https://doskigid.com/youla/rezerv

О резервировании товара.

Как-то в процессе работы с одним из клиентов, — довольно значительной на своём рынке компанией, — владелец компании присылает мне выборку по наиболее ликвидной позиции:

· Остаток на складе (на утро общения) – чуть больше 12 тыс. ед. товара.

· Среднедневная отгрузка – от 400 до 600 единиц товара.

· В течение 10-12 дней ожидается поступление ещё 10 тыс. ед. товара.

И задаёт вопрос: «Скажи, есть тут сейчас дефицит или нет?»

Если посмотреть «в лоб», то при отгрузке даже по максимуму – товара на 20 дней работы, ну и ожидаемое поступление, опять же…

— Нет дефицита, — говорю ему, — и в ближайший месяц не должен возникнуть.

— а менеджеры по продажам мне говорят, что этого товара (с высоким, кстати, спросом и доходностью) в продаже нет: всё в резервах. Крупный клиент прислал заказ, ему нужно, помимо всего остального, 200 штук, а дать можем не больше 20.

Наверняка, многим из читателей такая ситуация знакома.

Мы начали разбираться: это же ненормально, когда товара на месяц торговли, а «торговать нечем».

Для начала проанализировали, какая доля резервов трансформируется в отгрузки. Первый уровень – по отделам, второй – по менеджерам.

И вот какая любопытная картина «нарисовалась»:

В принципе многие из нас когда-то начинали карьеру с менеджеров по продажам и понимаем, что не все резервы клиентов превращаются в отгрузки: кто-то отказывается, кто-то находит дешевле, у кого-то срабатывают другие резоны. Но то, что мы обнаружили здесь…

В общем, от общего количества (в единицах товара) зарезервированного, в среднем в отгрузку превращалось от 23% до 47% по разным менеджерам.

У одного-единственного (одного из лидеров по объёму) в отгрузки трансформировалось более 82-83% резерва.

Просмотрели с коммерческим директором (впрочем, он же – один из владельцев компании) резервы, — и правда всё разбросано по менеджерам, даже, как сказал коммерческий, «в соответствии с квотой, выделенной каждому».

То есть, если квота менеджеру выделена 1000 штук товара, то эта тысяча и стоит у него в резерве. И если один менеджер свою квоту уже «выбрал», но получил заказ на этот товар от своего клиента, то он (ещё точнее — компания) этот товар не продаст: его квота выбрана, товар зарезервирован другим менеджером и будет лежать хоть месяц, хоть три, пока тот его не продаст.

Вывод первый: квотирование дефицитного товара в таком виде наносит ущерб компании за счёт упущенной прибыли/продаж; за счёт неоправданного и даже вредоносного роста затрат, — товар-то хранится на складе и «заначенный» товар увеличивает потребность в мощностях хранения, увеличивая затраты на склад, ну и увеличивается срок оборота средств со всеми вытекающими…

Начали общаться с менеджерами, — «под кого резерв?».

Практически все указали на то, что товар (по объёму – около 60-70% резерва) стоит в резерве даже не под конкретного клиента (часто для некоторых клиентов, особенно касается крупных розничных сетей, необходимо держать постоянный объем запаса), а «на всякий случай», хотя резерв и оформлен на какого-то клиента.

При этом все продолжают винить в дефиците товара отдел закупок, хотя очевидно, что проблема не в отделе закупок, а в управлении продажами и контроле резервов, — в частности.

В другой компании, наличие данной проблемы активно отрицалось: «У нас резерв автоматически снимается через неделю».

Это – не показатель. При анализе выяснилось, что трансформация не выше 50-54%.

Во-первых, чтобы повторно поставить в резерв (повторюсь, — мы обсуждаем резервирование не под конкретную сделку, а «на всякий случай») менеджеру нужно несколько минут и незатейливые операции в системе учёта. То есть, такой резерв менеджер может держать под себя «на всякий случай» почти вечно.

При анализе зависимости продаж (отгрузок) от текущего запаса, можно было увидеть, такую картину, когда при достижении запасом объёма в 20-25 дневных отгрузок объём средней дневной отгрузки резко, — иногда в 2-2,5 раза, — увеличивался.

И это притом, что поступления по таким позициям (наиболее ходовым) происходили регулярно раз в неделю в объёме от недельной до полуторанедельной потребности.

В цифрах это выглядело так:

При достижении запасом объёма в 8000-8500 единиц, среднедневная продажа в сезон резко увеличивалась с примерно 200 единиц до 450. Притом, что раз в неделю (± 2-3 дня ) прибывала поставка с 2500-3000 единиц товара.

Это — не 100% показатель наличия избыточных – бестолковых резервов, но может выступать их индикатором с высокой долей вероятности.

После того, как был введён контроль (на самом деле – просто мониторинг и некоторая система мотивации) трансформации резерва в отгрузки, в течение 2-3 месяцев пришли к тому, что продажи в 400-450 единиц можно было поддерживать при запасе 3-4 тысячи единиц товара. Почувствуйте разницу!

И это – только одна позиция из 120-140, пользующихся наиболее высоким спросом.

Можете себе представить, сколько денег (и оборотного капитала вообще и прибыли учредителей в частности) было бестолково и бесконтрольно заморожено?!

Бесконтрольное резервирование менеджерами «на всякий случай» приводит к:

· упущенной прибыли из-за потери продаж,

· росту затрат на хранение,

· формированию избыточного запаса,

· замораживанию полученной компанией прибыли в запасе,

· возникновению кассовых разрывов,

· росту затрат на обслуживание кредитов, которые компания вынуждена брать,

· нехватке средств на развитие,

· и многим другим негативным явлениям.

Бороться с этим довольно просто: нужно не просто ввести «автоматическое снятие с резерва» через 1,2,3, 5, 7 и т.п. дней, а ещё и начать контролировать трансформацию резерва в отгрузку, — коэффициент трансформации резерва в отгрузку (КТРО).

Лучше, если контроль будет осуществляться до уровня менеджеров, а не просто отдела: это позволит учитывать особенности клиентов конкретного менеджера.

Ведь один менеджер в отделе может работать с «оптовиками», а другой – с крупными сетями, третий – с дилерами, четвёртый – с мелким оптом.

Соответственно, крупный розничный оператор требует поддержания непрерывного запаса по ассортименту, который он выбирает; дилеры требуют гарантированной отгрузки по своему заказу, но при этом могут задержаться с отгрузкой; «оптовики» и прочие имеют свои особенности.

При этом коэффициент трансформации резерва будет для этих менеджеров отличаться:

· Крупная сетевая розница – 50-70%,

· Дилеры – 70-85%

· Оптовики и прочие – от 80%.

Общий же (что-то типа «средний») коэффициент трансформации можно считать нормальным в пределах от 70 до 90%.

В компаниях, занимающихся «около строительным» бизнесом: стройматериалы, отделка, сантехника, крепёж, инструменты, оснастка, электротехника и т.п., например, нормальный КТРО находится в пределах от 80% до 86%.

Давно во многих компаниях стало «доброй» традицией во всех бедах винить отдел закупок или логистики:

· Низкие продажи либо не выполняется план продаж, — «дефицит товара», «не привезли/не заказали нужный товар, а привезли то, что не нужно», «привезли не вовремя», «слишком мало закупили» и т.д. и т.п.;

· Возникает кассовый разрыв, — опять виноваты закупщики/логисты: «низкая оборачиваемость товара», «слишком большой запас»;

· Да ещё если две вышеуказанных проблемы возникают одновременно, то тут на подразделение закупок и логистики вешают всех собак…

Если же попробовать разобраться с другой стороны, — как управление продажами влияет на управление запасами, то окажется, что введение управления резервами может дать эффект в оптимизации закупок и запасов, снижении затрат.

Поэтому, если менеджеры в вашей компании практикуют «резервирование на всякий случай», особенно, если это касается дефицитного или высоколиквидного товара, то, возможно, стоит начать хотя бы «мониторить» КТРО?

Бороться или, как минимум, существенно снизить эффект такого «резервирования» можно, причём не так уж сложно.

Источник: http://www.logistware.com/rezervirovanie.htm

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *