Закон о продаже алкоголя

Содержание

Описание закона

Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» был принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Сотрудники Совета Федерации одобрили документ 15 ноября того же года. В законную силу вступил акт 22 ноября 1995 года. Последние изменения в настоящий Федеральный Закон №171 были внесены 3 июля 2016 года.

Регламентирует ФЗ №171 правовые основы изготовления этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции. Также законопроект устанавливает ограничения потребления алкоголя. Целью настоящего закона является охрана нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан. На уровне Федерации, данный документ преследует цель по защите экономических интересов РФ.

Состоит Федеральный Закон о продаже крепкого алкоголя из 4 глав и 27 статей:

Глава 1 (ст 1-7) указывает на общие положения законодательного акта — сфера действия, правовое регулирование, полномочия государственных органов власти в отношении алкогольной продукции.

Глава 2 (ст 8-17) указывает на требования, предъявляемые к изготовлению продукции с содержанием этилового спирта — правила пользования специальным оборудованием, необходимые документы.

Глава 3 (ст 18-22) указывает на порядок лицензирования деятельности по изготовлению и обороту алкогольной продукции — прекращение действия лицензии, восстановление лицензии.

Глава 4 (ст 23-27) указывает на проведение контроля за деятельностью организаций, занимающихся производством и сбытом алкогольной продукции — лицензионный контроль, государственный надзор, общественный контроль.

Действие закона об алкоголе не распространяется на:

  • физических лиц, изготавливающих спиртосодержащую продукцию для собственного потребления, не в целях сбыта;
  • на зарегистрированные лекарственные препараты, содержащие спирт;
  • на аптеки, занимающиеся производством лекарственных препаратов с содержанием этилового спирта;
  • изготовление и пользование продуктов с содержанием спирта, не пригодного для внутреннего употребления, находящегося в металлической упаковке объемом не больше 450 мл;
  • ввоз и вывоз из территории России алкоголя, предназначенного для пользования официальных представительств иностранных государств или дипломатических представительств;
  • ввоз и вывоз алкоголя, используемого в качестве образцов на выставке.

Вышеуказанная алкогольная продукция попадает под действие других законодательных актов.

Последние изменения в законе о торговле алкоголем

Настоящий Федеральный Закон действует с 1995 года. С момента его издания он претерпел внесение множества изменений, дополнений и поправок. Последняя редакция законодательного акта приходится на 3 июля 2016 года.

Статья 8 Федерального Закона № 171

Данная статья описывает принципы пользования специальным оборудованием для изготовления и сбыта этилового спирта. 1-ый пункт настоящей статьи гласит, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства обязаны иметь сертификат на используемое ими оборудование. 2-ой пункт гласит, что все используемое оборудование должно быть оснащено датчиками измерения для учета концентрации спирта в продукции. Пункт 2.1 (в этом пункте в 2016 году было сделано дополнение в виде подпункта 3) гласит о том, что все специальное оборудование должно быть оснащено средствами фиксации и передачи данных в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Статья 11 ФЗ о продаже алкоголя

Положения рассматриваемой статьи обуславливают перечень особых требований, которые предъявляются к организациям, изготавливающим и продающим алкогольную продукцию. В качестве особых требований выступают:

  • Изготавливать алкогольную продукцию вправе организации, имеющие лицензию. Изготовление вина, игристого вина вправе осуществлять сельскохозяйственные производители с учетом, что алкогольная продукция производится из собственного винограда;
  • Изготавливаемый объем вина (игристого вина) у одного производителя — в год не должен превышать 5 000 декалитров;
  • Осуществлять розничную продажу алкоголя вправе юридические лица и индивидуальные предприниматели;
  • Для изготовления алкоголя, по закону, разрешается использовать только этиловый спирт, приготовленный из пищевого сырья.

В последней редакции в 2016 году, в данную статью изменения не вносились.

За последние несколько лет (с 2013 года) были внесены изменения в настоящий закон №171:

  • появился запрет на рекламирование крепких алкогольных напитков в печати и в сети Интернет;
  • на самую дешевую водку были повышены цены на 40%;
  • обязательно на всей алкогольной продукции должна быть надпись о вреде здоровья при чрезмерном употреблении;
  • были введены ограничения на места по распитию спиртных напитков;
  • в ночное время запрещено продавать алкоголь, кроме пива крепостью менее 5%.

Правила продажи алкогольной продукции в РФ

По закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» разрешается продавать алкогольную продукцию юридическим лицам (ЗАО, ОАО) и Индивидуальным Предпринимателям, имеющим специальную лицензию. Кроме лицензии у продавца алкоголя должны быть в порядке все документы, указанные в статье 10.2 настоящего закона.

Согласно положениям статьи 16 настоящего Федерального Закона о продаже спиртосодержащих веществ, запрещается сбывать алкоголь:

  • без необходимых документов — сертификат, лицензия, декларации и т. д.;
  • удаленным способом, например, через сеть Интернет;
  • в полимерной таре, объемом больше 1,5 литра.

Исходя из текста 171 Федерального Закона, алкоголь запрещено продавать гражданам, не достигшим 18-летнего возраста. Если у продавца возникают сомнения по поводу совершеннолетия покупателя, то он вправе попросить документ, удостоверяющий возраст гражданина. По закону, среди запрашиваемых документов могут быть:

  • внутренний паспорт РФ;
  • загранпаспорт России;
  • водительские права;
  • военный билет;
  • паспорт гражданина другой страны;
  • вид на жительство.

Разрешенное время для продажи алкоголя

Согласно положениям Федерального Закона о продаже алкогольной продукции — есть ограничение по времени на продажу спиртных напитков. При продаже спиртных напитков следует соблюдать установленное законодательством время:

  • в г. Москва и в большинстве городов России — с 23.00 до 8.00 — нельзя продавать алкоголь;
  • в Московской области — с 21.00 до 11.00;
  • в г. Санкт-Петербург — с 22.00 до 11.00;
  • в Новосибирске — с 22.00 до 9.00.

По закону, в вышеуказанный период времени запрещается продавать крепкие алкогольные напитки, исключение составляют:

  • пиво, не более 5% крепости;
  • пивные напитки;
  • сидр;
  • пуаре;
  • медовуха.

Нюансы розничной торговли

К нюансам розничной торговли алкогольной продукцией относится не только наличие всей документации и соблюдение временного режима, но также большое значение имеет место, где продается алкоголь. Места, в которых запрещена продажа алкоголя:

  • в зданиях, осуществляющих образовательную деятельность, обучение, предоставляющие медицинские услуги;
  • на местности, которая окружает здания и сооружения, ведущие, образовательную, медицинскую, культурную, обучающую деятельности;
  • на спортивных сооружениях и прилегающих к ним территориях;
  • на оптовых и розничных базарах, за исключением — розничной продажи сельскохозяйственными производителями;
  • на транспортных остановках, в станциях метро, на автозаправках;
  • в общественном транспорте;
  • в зданиях и сооружениях и территориях прилегающих к ним, предназначенных для управления войсками, для построения боевых позиций и т. д.;
  • на вокзалах;
  • в аэропортах и на местности, прилегающей к ним;
  • в местности расположения источников повышенной опасности;
  • на территории проведения публично массовых мероприятий.

Порядок продажи алкогольной продукции оптом

Согласно Федеральному Закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оптовая продажа алкогольной продукции подразумевает выполнение определенного порядка действий.

Порядок действий при продаже спиртосодержащей продукции:

  • закупка алкоголя;
  • хранение товара;
  • поставка товара в розничные магазины оптовыми партиями.

Для осуществления оптовой торговли подобными товарами, необходимо получить соответствующую лицензию в специализированном учреждении — Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Выданная лицензия действует в течении пятилетнего периода, с момента ее выдачи уполномоченным органом. Для ее получения, оптовая компания обязана оплатить государственную пошлину в размере 800 000 руб.

Перед отправкой алкогольной продукции по розничным точкам, сотрудники оптовой компании должны убедиться, что вся тара соответствует законодательным нормам. По закону, при продаже, на упаковке обязательно должны указываться:

  • информация о продукции, которая входит состав алкогольного напитка, с перечислением ингредиентов;
  • пищевая ценность алкоголя;
  • все имеющиеся противопоказания применения спиртного напитка;
  • место изготовления;
  • дата производства;
  • срок годности.

По закону, если при покупке алкоголя покупатель не обнаруживает всей необходимой информации на бутылке, то он вправе обратиться за защитой потребителей.

Следовать всем правилам и принципам при продаже алкогольных напитков обязаны все продавцы, как оптовые, так и розничные. Они должны соблюдать правила на основании выданной им лицензии специализированным учреждением. Органы государственной власти вправе вносить изменения и устанавливать запреты на продажу какого-либо вида алкоголя. Об этих государственных полномочиях указано в Федеральном Законе №171 в 16 статье.

За нарушения принципов и правил по продаже алкогольной продукции следует административная ответственность. Штрафные санкции взимаются, согласно положениям статьи 14.16 КоАП России. Исходя из текста 14.16, за нарушения положений Федерального Закона №171 взимаются штрафы в размере от 10 000 — 500 000 рублей.

Для осуществления оптовой или розничной продажи алкогольных напитков, необходимо знать все положения Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Скачать последнюю редакцию настоящего закона можно по ссылке.

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-prodazhe-alkogolya/

Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.07.2005 N 102-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 19.07.2007 N 219-ФЗ, от 01.12.2007 N 302-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 05.04.2010 N 41-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.12.2010 N 430-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 30.06.2012), от 21.07.2011 N 253-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 25.12.2012 N 259-ФЗ, от 30.12.2012 N 286-ФЗ, от 23.07.2013 N 232-ФЗ, от 02.11.2013 N 296-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 31.12.2014 N 491-ФЗ, от 31.12.2014 N 494-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ, от 29.12.2015 N 400-ФЗ, от 23.06.2016 N 202-ФЗ, от 03.07.2016 N 260-ФЗ, от 03.07.2016 N 261-ФЗ, от 29.07.2017 N 278-ФЗ (ред. 28.12.2017), от 28.12.2017 N 433-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 03.08.2018 N 289-ФЗ, от 28.11.2018 N 448-ФЗ, от 27.12.2018 N 560-ФЗ, от 01.05.2019 N 100-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 N 17-П, Федеральными законами от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 20.04.2007 N 55-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.03.2016 N 9-П) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции
    • Статья 4. Государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Глава II. Требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 8. Правила использования оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 9. Оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции, поставки алкогольной продукции
    • Статья 10. Утратила силу
    • Статья 10.1. Требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции
    • Статья 10.2. Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 11. Особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции
    • Статья 13. Регулирование экспорта и импорта алкогольной продукции
    • Статья 14. Учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции
    • Статья 14.1. Государственная регистрация основного технологического оборудования для производства этилового спирта
    • Статья 15. Утратила силу
    • Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции
    • Статья 17. Утратила силу
  • Глава III. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию
    • Статья 19. Порядок выдачи лицензий
    • Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии
    • Статья 21. Утратила силу
    • Статья 22. Порядок обжалования решения лицензирующего органа
  • Глава IV. Контроль за соблюдением настоящего Федерального закона и ответственность за его нарушение
    • Статья 23. Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 23.1. Государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 23.2. Лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 23.3. Государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации
    • Статья 24. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона
    • Статья 24.1. Саморегулируемая организация виноградарей и виноделов
    • Статья 25. Пресечение незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации
    • Статья 26. Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 27. Особенности применения отдельных положений настоящего Федерального закона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
    • Статья 28. Особенности оборота алкогольной продукции, а также потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года

Открыть полный текст документа

Источник: http://www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8368/

Требования к продавцу

В остальном, требования к юридическим лицам, претендующим на получение лицензии на продажу алкоголя, остались в законе прежними. Одно из основных — наличие у организации уставного капитала объемом не ниже минимального предела.

Этот лимит составляет:

  • при реализации напитков с содержанием этанола до 15% — 10 тысяч рублей;
  • при продаже продукции крепостью свыше 15% — 300 тысяч рублей;
  • при оптовой торговле алкоголем — 10 миллионов рублей.

Помещение, предназначаемое для торговли алкоголем, должно находиться в собственности или в аренде сроком от одного года и более, подкрепленной договором.

Речь при этом обязательно идет о капитальном строении, продажа алкоголя в киосках и ларьках запрещена.

Важно: согласно нормам, установленным Федеральным законом в 2014 году, место реализации спиртных напитков обязано находиться на удалении от детских, образовательных, медицинских, культурных и спортивных сооружений.

При этом на вокзалах, рынках, в аэропортах допустимо продавать алкоголь лишь в заведениях общественного питания.

Стоит отметить, что регулирующие полномочия в этом вопросе в значительной степени принадлежат органам местного самоуправления, так что именно они устанавливают конкретные рамки ограничений.

Среди других важных требований для соискателя лицензии стоит назвать наличие кассового аппарата, работающего в системе ЕГАИС, и персонала, обученного обращаться с ним, а также ведение строгой отчетности.

Торговая точка в обязательном порядке должна быть оснащена средствами пожарной и охранной сигнализации.

Внимание: получение лицензии на алкоголь для кафе, как и для розничного магазина подчинено общим правилам, отличаются лишь требования к помещению, незначительно меняется перечень документов.

Какие документы необходимы для получения лицензии

Организация, претендующая на получение лицензии на продажу алкоголя, должна быть готова подтвердить свое соответствие установленным государством требованиям документально.

Пакет документов, который необходимо подать в лицензирующий орган, весьма обширен. Его конкретный набор устанавливается муниципальными органами власти на местах.

Как минимум, понадобятся следующие документы:

  1. заявление на выдачу лицензии, с перечнем видов лицензируемой деятельности и всех заявленных объектов лицензирования (точек продаж);
  2. заверенные у нотариуса копии учредительных документов юридического лица, информация о ее генеральном директоре, уставном капитале, включая выписки из ЕГРЮЛ и ИНН;
  3. документы, подтверждающие право собственности, или договор на аренду помещения, в котором предполагается реализация алкоголя;
  4. квитанция, которая подтверждает оплату государственной пошлины.

Ранее требования предусматривали также предоставление разрешений от МЧС и санитарных органов, как и справки об отсутствующей налоговой задолженности.

Внимание: в настоящее время проверка на соответствие всем техническим регламентам производится непосредственно в ходе выездного осмотра, а запросы в налоговую службу отправляются самими регулирующими органами.

Как получить лицензию на продажу алкогольной продукции в 2019 году

Получение лицензии на алкоголь в 2019 году представляет собой длительный процесс, который предполагает проверку заявителя и его соответствия лицензионным требованиям множеством государственных ведомств и служб. Всю процедуру можно разделить на два комплексных этапа.

Первый этап

получатель лицензии собирает и направляет все заверенные документы и заявление в соответствующие органы. Это может быть как одно из девяти межрегиональных управлений Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, так и те органы власти, которые выполняют их функции на местах.

К ним относятся чаще всего профильные региональные министерства (например, в Москве это Департамент торговли и услуг) или МФЦ. Подать документы для лицензирования можно как лично, так и посредством почты или в электронном виде.

Второй этап

На него обычно отводится до 30 дней, лицензирующие органы проводят экспертизу документов и, если они в порядке, детальную проверку заявителя, включающую в себя выездной осмотр. О проверке на месте заявитель должен быть уведомлен не позднее чем за 24 часа до ее проведения.

В рамках визита на объект, ревизоров, в частности, интересует наличие уголка потребителя с жалобной книгой и выписками из законов, регулирующих оборот алкогольных напитков. Отдельно проверяется наличие сертификатов на алкоголь.

Если речь идет о получении лицензии на алкоголь для бара или другого предприятия общепита, первоочередное внимание проверяющие уделяют соблюдению техники безопасности, в частности, наличию четкого плана пожарной эвакуации.

В случае, если в процессе выездной проверки выявляются нарушения или недочеты, срок получения лицензии на алкоголь для магазина или бара продлевается до их устранения, но при этом не более чем на 30 дней.

Внимание: также регулятор имеет право продлить срок лицензирования до 60 дней в ситуации, когда документы нуждаются в дополнительной экспертизе. В любом случае, по итогам будет принято окончательное решение о выдачи лицензии или об отказе в ней.

Причины отказа

Причины отказа в выдаче лицензии на продажу алкоголя могут быть различны, перечислим ниже наиболее популярные из них:

  • налоговые недоимки заявителя (это самое распространенное основание отказа);
  • договор на аренду помещения заключен менее чем на год, таким образом не гарантируется владение помещением на минимальный срок действия лицензии;
  • предприятия быстрого обслуживания (ПБО, вид предприятий общественного питания) часто сталкиваются с отказом в лицензии, однако многие из них успешно обжалуют это решение в суде;
  • продажа предполагается в местах массового скопления граждан;
  • отсутствие надлежащего контрольно-кассового оборудования, либо его регистрации в установленном порядке;
  • отсутствие склада (как мы уже указали выше, этот пункт станет неактуальным с 2019 года в связи с упразднением требований к наличию складских помещений);
  • прилегающая территория относится к образовательным, спортивным или медицинским учреждениям (настоящий пункт требует особенного внимания, поскольку подобное нарушение невозможно устранить иначе как путем переезда; кроме того, в каждом муниципальном образовании существуют свои ограничения в этой сфере).

Внимание: следует помнить, что в случае отказа выдать лицензию на алкоголь, государство не возвращает заявителю уплаченную за нее пошлину. Таким образом, процесс подготовки к процедуре получения лицензии требует особой тщательности и юридической подкованности.

Продажа алкоголя и ЕГАИС

В последние годы регулирование продаж алкоголя в нашей стране совершенствуется путем повсеместного внедрения Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), которая позволяет отслеживать путь алкогольной продукции от завода-изготовителя до розничной продажи.

Главная цель создания ЕГАИС — борьба с поддельным алкоголем, оборот которого, по некоторым подсчетам, составляет примерно треть от официального.

Для работы в системе ЕГАИС необходима расчетно-кассовая техника, подключенная к Интернету («онлайн-касса»). Переход продавцов алкоголя на ЕГАИС проводился поэтапно с 1 января 2016 года и был в основном завершен к 1 июля 2017 года.

Внимание: ЕГАИС фиксирует движение всего алкоголя, включая слабоалкогольные напитки, от оптового поставщика к розничному продавцу, но только продажи крепкого алкоголя, если речь идет о реализации продукции конечному покупателю.

Благодаря данным, которые отображены на чеке, каждый покупатель может удостовериться в легальности приобретенного им алкогольного напитка. Система является обязательной как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей, но только в части, касающейся приёма алкоголя от поставщиков.

Для розничной же продажи слабоалкогольной продукции (пива, сидра, медовухи и т.д.) индивидуальным предпринимателям использовать систему не требуется.

Важно: отказ от использования ЕГАИС означает, что предприниматель или организация лишаются права легально продавать алкоголь: лицензия на продажу алкоголя им не будет выдана, либо будет аннулирована; на нарушителей может быть наложен административный штраф.

Штрафы за работу без лицензии

Торговля алкогольными напитками — очень прибыльный бизнес, поэтому неудивительно, что и ответственность за нарушение правил в сфере оборота алкоголя установлена весьма серьезная.

Штрафные санкции за продажу алкоголя без наличия лицензии были ужесточены вступлением в силу Федерального Закона №365 в 2014 году. Он касается как оптовых и розничных магазинов, так и предприятий общественного питания.

Закон предполагает три вида санкций — денежные штрафы, конфискацию продукции и приостановку деятельности предприятия. Для индивидуального предпринимателя розничная продажа алкоголя при отсутствии документов может обернуться штрафом в размере 10-15 тысяч рублей.

Для юридического лица штрафная санкция за продажу алкоголя без лицензии составляет 200-300 тысяч рублей. Предусматривается также конфискация всего обнаруженного в нелегальной точке продаж алкоголя, если на него отсутствует сопроводительная документация.

Внимание: максимальным же наказанием является приостановка деятельности организации на срок до 90 суток. Если торговый объект имеет лицензию на продажу алкоголя, но не соответствует требованиям лицензирования, организация может быть оштрафована на 50-100 тысяч рублей. Метки: Лицезии

Источник: https://litebuh.ru/biznes/litsenziya-na-alkogol.html

Федеральным законом наложено ограничение на продажу алкоголя в установленные часы дня и ночи. Власти субъектов наделены полномочиями ужесточать порядок реализации спиртных напитков вплоть до полного запрета в конкретные дни и на определенных территориях. Так, время продажи алкоголя в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также другие правила, касающиеся этой сферы, определены местным законодательством.

Расскажем подробнее, со скольки и до скольки продают алкоголь в СПб в 2018 и 2019 году, какие правила действуют в соседней Ленобласти, как изменятся правила на время проведения Чемпионата мира по футболу.

Госконтроль за оборотом алкогольной продукции

Отношения в сфере оборота алкоголя – от процесса изготовления до выпуска и реализации – регулирует Федеральный закон №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995.
Статья 2 уточняет, какая именно продукция причисляется к алкогольной:

  • крепкое спиртное – водка, коньяк, виски;
  • вина (игристые, ликерные, яблочные и все фруктовые);
  • пиво и изготовленные на его основе сидр, медовуха и пр.;
  • иной товар, содержащий от 0,5% этилового спирта на объем готового продукта.

Временной промежуток, в который не разрешается продажа спиртного, прописан в статье 16: на всей территории России запрет действует с 23.00 до 08.00 по местному времени. В праздники, включая новогоднюю ночь, поблажки не предусмотрены.

Требование соблюдать это правило не затрагивает:

  • рестораны, бары и аналогичные им заведения;
  • магазины Duty Free.

Законодательным органом субъекта утверждаются дополнительные ограничительные меры. Решение закрепляется подписью главы региона. Следовательно, ответ на вопрос: со скольки продают алкоголь в СПб содержит Закон «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге».

Время продажи алкоголя в Москве и Московской области в 2018 году

В какие часы запрещена продажа алкоголя в СПб?

В 2019 г. время, когда торговые сети и магазины города обязаны убрать с прилавков спиртное, наступает в 22.00 и длится до 11.00 следующего дня. Эта норма действует с ноября 2013 года. Тогда петербургские депутаты решили скорректировать временной интервал, в который разрешается продажа алкоголя в СПБ: время в общей сложности сократилось на четыре часа – один час во второй половине дня и три – в первой.

От соблюдения правила, устанавливающего часы продажи алкоголя в СПб, освобождены рестораны и прочие заведения общепита, а также магазины беспошлинной торговли. Городской закон перечисляет места, где продажа спиртного запрещена на постоянной основе, независимо от времени суток:

  • в 15 м от детсадов, школ, больниц и поликлиник, стадионов и спорткомплексов, объектов военного назначения;
  • на таком же расстоянии от рынков (как оптовых, так и розничных), вокзальных комплексов и зданий аэропортов;
  • на отведенных для массовых мероприятий и акций пространствах;
  • в местах, популярных у горожан, и активно ими посещаемых;
  • в торговых точках, которые не являются объектами недвижимости, зарегистрированными в ЕГРН.

Последний пункт введен с 19 июня 2017 года, а с 1 февраля 2018 года список пополнит прилегающая к стадиону «Санкт-Петербург-Арена» территория. Закон СПб под номером 816-147, предусматривающий ограничения на продажу алкоголя в дни футбольных матчей, подписан 19 декабря 2017 года. Режим «сухого закона» в 2-километровой зоне вокруг стадиона на Крестовском острове будет вводиться за два часа до начала домашних матчей «Зенита» и встреч футбольных команд в рамках еврокубков. Свое решение законодатели объяснили намерением предупредить раннее пристрастие молодежи к алкоголю и оградить жителей Приморского и Петроградского районов города от выходок нетрезвых фанатов.

Этот же документ запрещает продажу алкоголя в праздник выпускников «Алые паруса», который отмечается во второй половине июня. В день чествования юных граждан, окончивших петербургские школы, не разрешается продавать крепкий алкоголь, а также слабоалкогольные напитки «в стекле». Аналогичную меру петербургские депутаты хотели применять и 25 мая (соответствующее предложение содержала изначальная версия законодательной инициативы), но передумали, и из окончательной редакции проекта Последний звонок был исключен.

«Закон о тишине» в Санкт-Петербурге – как это работает?

Штрафы за нарушение

Торговля алкоголем в неустановленное законодательством время причисляется к административным нарушениям (если не влечет уголовного преследования), за которые последует санкция – штраф. Возможно и изъятие продукции. Актуальный размер штрафа уточняет статья 14.16 КоАП РФ (сумма взыскания скорректирована летом 2017 года законом №278-ФЗ от 29.07.2017):

  • от 20 000 до 40 000 рублей заплатят индивидуальные предприниматели;
  • от 100 000 до 300 000 рублей – компании.

Антиалкогольная политика властей направлена на снижение потребления спиртных напитков населением. Помогли ли ограничительные меры? Последние заявления ответственных лиц противоречат друг другу. Так, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова сообщила о значительном сокращении потребления спиртных напитков в стране за последние годы – на 80%. В то же время данные Росалкогольрегулирования говорят об увеличении объема продаж водки в 2017 году – на 2,45% по сравнению с предыдущим годом.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/vremja-prodazhi-alkogolja-v-sankt-peterburge-i-leningradskoj-oblasti-v-2018-godu/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *