Автотрасса

строительство дороги

Состояние трассы М51

Трасса в целом не плохая, особенно первая треть из Челябинска в Курган. Резину порезать трудно, хоть и есть пара опасных мест в середине маршрута. В основном всё косяки заляпали. Но неровно. Средняя скорость ночью составила 85 против желаемых 110. Движение крайне разряженное, что приятно. Днём можно неплохо проехать.

строительство зимних трасс
стройка дом каркас

Механизация строительства зимних дорог может развиваться по двум направлениям. Первое из них основано на применении специализированных машин, выполняющих одновременно (по совмещенной технологии) перемешивание и увлажнение снега, его уплотнение и рифление покрытия дорожного полотна. Второе направление состоит в использовании универсальных машин и простого навесного или прицепного оборудования, выполняющего технологические операции последовательно (по расчлененной технологии).

На практике наиболее часто используют способ строительства дорог, включающий в себя следующие операции:

  • летнюю подготовку грунтового основания (выкорчевку пней, удаление кустарника и мелколесья, удаление растительного слоя и планировку по всей ширине основания);
  • проминку трассы на сырых участках и неглубоких болотах;
  • при первых морозах выполнение продольных прорезей-канавок;
  • промораживание верхнего слоя грунтового основания и наращивание покрытия до толщины 25…30 см путем периодических поливов. Если в ходе намораживания на дорожное полотно выпадает снег слоем до 5 см, его поливают водой без уплотнения. Более толстый слой снега до полива уплотняют или убирают снегоочистителями.

Недостатком данного способа является слабая механизация, большая трудоемкость и потребность в источниках воды.

Наиболее применимым для условий севера Западной Сибири считают способ послойного наращивания дорожного полотна.

Машины и оборудование, применяемое при этом методе, включают в себя: вездеходы, плужные, шнекороторные и фрезерные снегоочистители, автогрейдеры, машины и оборудование для увлажнения, разравнивания и уплотнения снега, снегогладилки, снегоперемешиватели, пневмокатки, виброуплотнители, автомобили-водовозы.

Способ послойного наращивания дорожного полотна включает проминку и промораживание основания дороги, разравнивание снега с последующим наращиванием на его поверхности снеголедового полотна толщиной, достаточной для того, чтобы уровень проезжей части дороги был выше поверхности окружающего снежного покрова. Это предотвращает заметание дорожного полотна во время очень частых зимних поземок. Сначала по обе стороны дороги вдоль оси её проезжей части подготавливаются снегосборные полосы, как место сбора строительной снежной массы, затем производится наброска снега в полотно дороги при одновременном его увлажнении с уплотнением и выравниванием полотна.

Существуют способы, которые не требуют крупных источников воды, просты и поддаются полной механизации. Возведенные одним из таких способов снеголедовые дороги способны выдержать тяжелые транспортные нагрузки и имеют больший срок службы, чем зимние дороги, сооружаемые по грунтовому основанию без насыпи. По этим причинам данные конструкции и способы строительства зимних дорог рекомендуются для дальнейшего распространения в районах Крайнего Севера и Сибири.

Пооперационная технология сооружения зимней дороги в насыпи включает в себя различный набор операций в зависимости от конструкции полотна дороги и принятого способа его строительства.

Механизированный комплекс позволяет реализовать следующие операции:

  • расчистка трассы от кустарников, леса;
  • проминка сырых участков и неглубоких болот вдоль дорожной и снегосборных полос с помощью вездеходных машин с низким удельным давлением ходовых систем;
  • промораживание дорожного основания с удалением выпадающего снега в накопительные валы на снегосборных полосах с помощью плужных снегоочистителей и бульдозеров, или прокалывание грунта с помощью машины для формирования лунок в грунте, с целью ускорения процесса промораживания основания;
  • послойное наращивание полотна дороги снегом со снегосборных полос до отметки, превышающей отметку окружающего снежного покрова;
  • увлажнение (с применением поливочных машин или с применением разработанных термоувлажняющих машин и агрегатов) и профилирование накопленного снега по основанию дорожного полотна;
  • послойное уплотнение снега прицепными пневмокатками или гладилками с предварительным рыхлением и перемешиванием уплотняемого слоя с помощью ребристых катков;
  • формирование снеголедяного покрытия, нанесение на покрытие насечки противоскольжения;
  • наращивание или восстановление дорожного полотна при необходимости, устройство дорожной обстановки.